В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Основными направлениями социально–педагогической деятельности в школе являются:
· Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
· Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
· Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
· Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
· Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
· Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
· Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
· Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие:
1.Организационная работа.
2.Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, которая включает в себя такие разделы:
· правовое просвещение школьников;
· пропаганда ЗОЖ и профилактика возникновения вредных привычек и зависимостей;
· работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
· работа по формированию коммуникативных навыков у учащихся.
3.Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
4.Работа с родителями.
5.Работа с педагогами.
В течение многих лет на базе школы работает Совет профилактики.
Основными задачами Совета являются:
· оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
· выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
· выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.